Продаваемая мебель должна быть качественной

16.05.2014


Мебельные магазины радуют потребителей широким ассортиментом изделий. Сегодня вполне можно приобрести диваны или шкафы купе недорого. Разумеется, доступны нашим соотечественникам и эксклюзивные изделия, цены на которые, подчас, соперничают с расценками на недвижимость. Как бы то ни было, но вне зависимости от ценовой категории приобретаемой вещи, отношения между участниками сделки всегда регулируются одними и теми же нормами права, главенствующая роль среди которых принадлежит, безусловно, ФЗ «О защите прав потребителей».

Какие гарантии для покупателей предусматривает данный нормативно-правовой акт? Остановимся на этом вопросе более детально.

В первую очередь, каждый, кто мечтает купить недорого шкаф или приобрести раритетное кресло, вправе рассчитывать на надлежащее качество изделия. Но, предположим, это право продавцом было нарушено. Тогда покупателю следует обратиться к нормам ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей». Там сказано, что он вправе потребовать либо замены товара на такой же или аналогичный, либо соразмерного уменьшения стоимости покупки. Кроме того, он может также рассчитывать на устранение продавцом всех выявленных недостатков или же вовсе отказать от исполнения договора с возвратом уплаченной ранее суммы. При этом мебель возвращается по требованию продавца ему же и за его счет.

Мало того, законодатель предусмотрел право покупателя на возмещение причиненных ему убытков в результате продажи изделия ненадлежащего качества. Правда, на практике это всегда сопряжено с серьезными трудностями из-за сложности обоснования и доказывания убытков.

Теоретически также можно потребовать возмещение морального вреда. Но его также нужно будет обосновать.

Вообще споры между продавцом и потребителем могут быть обусловлены самыми разными обстоятельствами. В основном же они касаются причин возникновения недостатков в товаре. Ведь магазин всегда может сослаться на то, что мебель потребителю была передана в надлежащем виде, а уже он сам своими действиями вызвал те ли иные недостатки в ее качестве. В этом случае обычно назначается экспертиза, призванная ответить на все спорные вопросы. При этом обязанность оплатить ее закон возлагает на продавца. Иное дело, что, если эксперт в дальнейшем установит вину самого покупателя в наличии недостатков шкафа или стола, тот должен будет компенсировать торговцу понесенные им расходы.

Вот почему очень важно перед тем как купить стеллаж для дома или кресло для офиса, внимательно его осмотреть. По крайней мере, явные недостатки в качестве изделия визуальный осмотр всегда помогает установить.

В последнее время на мебель нередко устанавливается гарантийный срок. В этом случае продавец отвечает за обнаруженные недостатки в течение всего этого периода. Разумеется, лишь за те, которые возникли по причинам, существовавшим еще до момента продажи. Ведь, если покупатель в процессе эксплуатации изрежет диван ножом, продавец не будет нести за это ответственность.